Первая встреча с VIP-клиентом. Правила общения

Автор: admin 10.02.2015

В предыдущих статьях в преддверии курса «Привлечение VIP-клиентов» мы поговорили об оформлении вашего интернет-представительства. Сегодня более практичная тема — как произвести первое впечатление на VIP-клиента. Как должна проходить ваша первая встреча — остановимся более подробно.

«Чемодан дизайнера» — что нужно взять на первую встречу

Первое, что должно быть обязательно с вами на любой встрече – это портфолио ваших работ. Это может быть распечатка ваших проектов, а может быть галерея на планшетном компьютере. Если вы берете с собой планшет, постарайтесь сделать так, чтобы это был специально купленный для встреч планшетный компьютер. Он может быть недорогим, но обязательно опрятным и чистым.

Помимо выполненных работ возьмите с собой альбом с чертежами проектов. Ваш клиент должен видеть, что вы не только рисуете красивые изображения, но и делаете отличные планировки и прорабатываете технические моменты.

Правила демонстрации портфолио

При первой встрече очень важно учитывать правила соционики в дизайне. Для этого стоит узнать о потенциальном клиенте как можно больше и понять, как с ним разговаривать, на какие рычаги нажимать, что демонстрировать.

Если вы еще не знакомы с этой наукой, воспользоваться можно более простыми советами. Во-первых, нельзя показывать заказчику ваше портфолио «кучей». Разделите его по стилям, колористике, функциональности, площадям. В случае если заказчик позвонил вам с вопросом о дизайне дома деревянного, покажите сначала выполненные проекты таких домов, а остальное оставьте напоследок.

Также, если заказчик говорил вам о современном интерьере в светлых тонах, не стоит демонстрировать ему проекты, выполненные в классическом стиле с элементами золота. Пусть даже вы очень гордитесь этим проектом.

Если в вашем портфолио подходящих работ нет, постарайтесь найти наиболее близкие по заданной тематике. Хочет современный дом – можно показать квартиру и отметить, что в портфолио есть и дома, но в других стилях. А выполненные в квартире решения можно легко применить и в доме.

Журналы с публикациями

Обязательно возьмите на встречу печатные журналы с публикациями ваших проектов. На нужной странице приколите степлером визитку. Наличие публикаций в СМИ говорит о вашем статусе и экспертности. Заказчикам, особенно VIP-уровня очень важна PR-активность дизайнера. Он должен быть знаменит, постоянно публиковаться с журналах и участвовать в телевизионных передачах.

Визитные карточки – правила оформления

На первую встречу с заказчиком не стоит приносить рекламные материалы и брошюры. Они должны работать на привлечение. Однако вашим главным инструментом становится ваша визитка.

Наш опыт говорит о том, что визитная карточка не обязательно должна быть дорогой. Она должна быть информативной и качественной, чтобы заказчик вспомнил о вас, когда нашел ее в визитнице. Визитные карточки говорят о вас как о профи, показывают ваш статус, предоставляют ключевую информацию и контакты.

Wow-эффект

Самое важное при встрече с клиентом — это его удивление и демонстрация ему вашего неоспоримого конкурентного преимущества. Объясним на собственном примере.

Одним из основных отличительных свойств нашей студии является применение принципов симметрии и геометрических акцентов в проектах. Многие решения мы рассчитываем по принципу золотого сечения, очень внимательно относимся к пропорциям, строим все строго по осям.

На первой встрече мы обязательно обращаем внимание заказчика на эти моменты, объясняем преимущества решений, рассказываем о технологиях. На наших заказчиков это всегда действует более чем положительно. Многие из них рационального склада характера, привыкшие все просчитывать и раскладывать по полочкам. И наш подход им максимально импонирует.

Еще один пример из практики – демонстрация особенностей колористических решений. Если у вас очень тонкое чувство цвета, вы можете рассказать заказчику о том, как играть тонами и полутонами, создавая потрясающие эффекты в проекте. Если заказчик никогда не слышал об этом, вы можете его приятно удивить своим профессионализмом и выделиться из толпы конкурентов.

Выработайте эти фишки для себя и обязательно пользуйтесь ими на первых встречах!

А проработать конкурентное преимущество и все маркетинговые материалы с каждым из вас лично, мы будем на нашем курсе Привлечение VIP-клиентов, который стартует уже в феврале. Присоединяйтесь!

В рубриках: Новости

Комментарии:

Комментарии закрыты.