Основные причины, зачем дизайнеру знать соционику

Автор: admin 15.11.2013

соционика в дизайне наташа ломейко

Дорогие друзья, на портале inmyroom опубликована наша статья о соционике в дизайне. Предлагаем вам ее полную версию на страницах нашего сайта. 

Вспомните, как часто к вам обращаются заказчики, которые «не знают, чего хотят». И как прекрасно было, если бы мы могли предугадать их желания. Как оказалось, это возможно — нужно лишь изучить соционику в дизайне.

Соционика – это достаточно новая наука, граничащая с психологией, биологией и социологией, которая делит всех людей на 16 типов, 16 отношений между типами и 8 функций, присущих каждому человеку. Функции выявляются в разных ситуациях по-разному, однако «разложить человека по полочкам», по утверждению специалистов, можно буквально за 30 секунд.

дизайн интерьера с учетом типа личности заказчика наташа ломейко

Определить тип человека по соционике можно как по внешним признакам, так и по голосу, его словам и поведению. Нужно только грамотно его «типировать» по следующим подпрограммам поведения (функциям психики):

соционика в дизайне наташа ломейко

Особенно актуально это при первом звонке заказчику. Уже по тому, какими словами он вас поприветствовал: «Здравствуйте, Иван Иванов, слушая вас», «Алло» или просто «Да», можно понять, как выстраивать с ним дальнейший диалог.

Как признаются дизайнеры, освоившие соционику, именно первые 2-3 минуты общения с заказчиком помогают понять собеседника и сделать ему именно то предложение, от которого он просто-напросто не сможет отказаться.

Итак, давайте по порядку. Какие преимущества дает знание науки «Соционика в дизайне» для практикующего дизайнера интерьера?

1.

Во-первых, каждому из нас иногда важно покопаться в себе и понять свои сильные и слабые стороны. Не замечали ли вы, что одни проекты вам интересны, и вы беретесь за них с легкостью и энтузиазмом, а другие ничего кроме головной боли и усталости не приносит, хотя и заказчик отличный, и прибыль существенная? Дело здесь отнюдь не в том, что вы что-то делаете плохо или хорошо, а в том, что вам не подходит данный проект на соционическом уровне. Как решать проблему? Определиться с четким направлением проектной деятельности и найти в партнеры человека с другими, «дополняющими» сильными сторонами.

2.

Отсюда второй плюс. Соционика позволяет грамотно набирать команду для своего дизайн-бюро. Понимая, какого типа вам нужен человек, вы легко сможете проверить его уже за первые несколько секунд общения, и, порой, даже не смотря на высокие профессиональные качества, он может вам не подойти. В народе говорят: «Не вписался в коллектив», а по правилам – не подошел по интертипным отношениям.

3.

И, наконец, самым главным плюсом познания данной науки является предугадывание потребностей вашего клиента. Это проявляется уже с момента первой встречи с клиентом. Умея «типировать» людей, вы сможете по одному слову понять, как выстраивать с ним беседу в дальнейшем и легко договориться о первой встрече.

В процессе реализации проекта вы сможете предложить ему именно такое решение, которое он ждет от вас, даже если не высказывает пожелания вслух. К примеру, люди, относящиеся к типам «интуитов» живут в своем собственном мире, как бы в виртуальной реальности, в «матрице», поэтому плохо понимают вопросы эргономики и комфорта. Поэтому оперируя данными терминами вы не вызовете у них ничего, кроме разочарования. Их нужно заинтересовывать возможностями изменить пространство, а также своевременностью выполнения работ. Их привлекут перспективы совместной работы: поездками по шоу-румам и проведением долгих зимних вечеров за выбором обоев и плитки.

А вот работа с заказчиками-этиками будет построена на общении. И, зная это, при презентации вашего проекта вы будете оперировать не чертежами и планировками, а возгласами, эмоциональными фразами о ярких красках и «вау-эффекте».

Чтобы «задружиться» с заказчиком-сенсориком вам следует посадить его на мягкий диван, напоить элитным кофе и долго рассказывать о фактурах, теплых тонах и ощущении уюта, созданном в вашем проекте.

Как уже следует догадаться, подписать договор с «логиком» поможет четко выстроенный диалог, построенный на перечне этапов по пунктам, цифрам и срокам.

соционика в дизайне наташа ломейко

Таким образом, подытоживая, важно сказать, что любой дизайнер должен быть немного психологом, и преимущества знания соционики в дизайне интерьера очевидны:

Ну, а если ваша дизайнерская позиция такова, что подстраиваться под заказчика – не в ваших правилах, тем лучше! Соционика поможет вам уже на этапе первого звонка, зная некоторые секреты, «отфильтровать» клиентов, противоположных с вами типов, даже если первый разговор, казалось бы, не сулит никаких проблем.

Однако, как бы вы ни применяли соционику в дизайне, не забывайте о профессионализме! Его в работе никто не отменял!

соционика в дизайне наташа ломейко

Кстати, пока в России есть только одна школа практикующих дизайнеров, готовая научить основам «Соционики в дизайне», которая уже более 10 лет применяет ее на практике. Статистика работ их дизайн-студии показывает, что применяя знание соционики в дизайне, они сократили процент недовольных клиентов практически до нуля. Это Школа дизайна Ильи и Наташи Ломейко, руководителей дизайн-студии Elizabeth Interiors. Ежемесячно они проводят бесплатные вебинары, обучая всех желающих «типировать» людей и применять полученные знания в своей дизайн-практике.

Подробности на сайте Школы дизайна Ильи и Наташи Ломейко. Успейте записаться!

В рубриках: Без рубрики

Комментарии:

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.