Основные причины, зачем дизайнеру знать соционику
Дорогие друзья, на портале inmyroom опубликована наша статья о соционике в дизайне. Предлагаем вам ее полную версию на страницах нашего сайта.
Вспомните, как часто к вам обращаются заказчики, которые «не знают, чего хотят». И как прекрасно было, если бы мы могли предугадать их желания. Как оказалось, это возможно — нужно лишь изучить соционику в дизайне.
Соционика – это достаточно новая наука, граничащая с психологией, биологией и социологией, которая делит всех людей на 16 типов, 16 отношений между типами и 8 функций, присущих каждому человеку. Функции выявляются в разных ситуациях по-разному, однако «разложить человека по полочкам», по утверждению специалистов, можно буквально за 30 секунд.
Определить тип человека по соционике можно как по внешним признакам, так и по голосу, его словам и поведению. Нужно только грамотно его «типировать» по следующим подпрограммам поведения (функциям психики):
- базовая (чем человек живет),
- творческая (как он себя проявляет),
- ролевая (кем хочет казаться),
- болевая (то, что всячески избегает),
- внушаемая (то, чему не может противостоять),
- оценочная (как он ориентируется на оценки других),
- ограничительная (как ведет себя в конфликтных ситуациях),
- фоновая (повседневная «автоматическая» работа без привлечения внимания ).
Особенно актуально это при первом звонке заказчику. Уже по тому, какими словами он вас поприветствовал: «Здравствуйте, Иван Иванов, слушая вас», «Алло» или просто «Да», можно понять, как выстраивать с ним дальнейший диалог.
Как признаются дизайнеры, освоившие соционику, именно первые 2-3 минуты общения с заказчиком помогают понять собеседника и сделать ему именно то предложение, от которого он просто-напросто не сможет отказаться.
Итак, давайте по порядку. Какие преимущества дает знание науки «Соционика в дизайне» для практикующего дизайнера интерьера?
1.
Во-первых, каждому из нас иногда важно покопаться в себе и понять свои сильные и слабые стороны. Не замечали ли вы, что одни проекты вам интересны, и вы беретесь за них с легкостью и энтузиазмом, а другие ничего кроме головной боли и усталости не приносит, хотя и заказчик отличный, и прибыль существенная? Дело здесь отнюдь не в том, что вы что-то делаете плохо или хорошо, а в том, что вам не подходит данный проект на соционическом уровне. Как решать проблему? Определиться с четким направлением проектной деятельности и найти в партнеры человека с другими, «дополняющими» сильными сторонами.
2.
Отсюда второй плюс. Соционика позволяет грамотно набирать команду для своего дизайн-бюро. Понимая, какого типа вам нужен человек, вы легко сможете проверить его уже за первые несколько секунд общения, и, порой, даже не смотря на высокие профессиональные качества, он может вам не подойти. В народе говорят: «Не вписался в коллектив», а по правилам – не подошел по интертипным отношениям.
3.
И, наконец, самым главным плюсом познания данной науки является предугадывание потребностей вашего клиента. Это проявляется уже с момента первой встречи с клиентом. Умея «типировать» людей, вы сможете по одному слову понять, как выстраивать с ним беседу в дальнейшем и легко договориться о первой встрече.
В процессе реализации проекта вы сможете предложить ему именно такое решение, которое он ждет от вас, даже если не высказывает пожелания вслух. К примеру, люди, относящиеся к типам «интуитов» живут в своем собственном мире, как бы в виртуальной реальности, в «матрице», поэтому плохо понимают вопросы эргономики и комфорта. Поэтому оперируя данными терминами вы не вызовете у них ничего, кроме разочарования. Их нужно заинтересовывать возможностями изменить пространство, а также своевременностью выполнения работ. Их привлекут перспективы совместной работы: поездками по шоу-румам и проведением долгих зимних вечеров за выбором обоев и плитки.
А вот работа с заказчиками-этиками будет построена на общении. И, зная это, при презентации вашего проекта вы будете оперировать не чертежами и планировками, а возгласами, эмоциональными фразами о ярких красках и «вау-эффекте».
Чтобы «задружиться» с заказчиком-сенсориком вам следует посадить его на мягкий диван, напоить элитным кофе и долго рассказывать о фактурах, теплых тонах и ощущении уюта, созданном в вашем проекте.
Как уже следует догадаться, подписать договор с «логиком» поможет четко выстроенный диалог, построенный на перечне этапов по пунктам, цифрам и срокам.
Таким образом, подытоживая, важно сказать, что любой дизайнер должен быть немного психологом, и преимущества знания соционики в дизайне интерьера очевидны:
- Сильно сокращается время и энергия на реализацию проекта. Знатоки соционики утверждают, что подписывают концепции интерьеров и планировки с первого раза, а мебель заказывают в первом шоу-руме.
- Существенно повышается комфортность отношений, снимая недовольство клиентов, недопонимание, ненужные звонки.
- Заказчики возвращаются к вам снова и снова, потому что ни в каком другом месте не могут найти такого качества психологического комфорта и предложения, когда вы уже без слов понимаете его невысказанные пожелания.
- В разы повышается количество рекомендаций заказчиком ваших дизайн-услуг, который советует не только ваши профессиональные навыки, но и высокую клиентоориентированность.
Ну, а если ваша дизайнерская позиция такова, что подстраиваться под заказчика – не в ваших правилах, тем лучше! Соционика поможет вам уже на этапе первого звонка, зная некоторые секреты, «отфильтровать» клиентов, противоположных с вами типов, даже если первый разговор, казалось бы, не сулит никаких проблем.
Однако, как бы вы ни применяли соционику в дизайне, не забывайте о профессионализме! Его в работе никто не отменял!
Кстати, пока в России есть только одна школа практикующих дизайнеров, готовая научить основам «Соционики в дизайне», которая уже более 10 лет применяет ее на практике. Статистика работ их дизайн-студии показывает, что применяя знание соционики в дизайне, они сократили процент недовольных клиентов практически до нуля. Это Школа дизайна Ильи и Наташи Ломейко, руководителей дизайн-студии Elizabeth Interiors. Ежемесячно они проводят бесплатные вебинары, обучая всех желающих «типировать» людей и применять полученные знания в своей дизайн-практике.
Подробности на сайте Школы дизайна Ильи и Наташи Ломейко. Успейте записаться!
Комментарии:
Оставьте комментарий
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.