В Москве начали работать курсы “Соционика в дизайне — дизайн интерьера с учетом типа личности”

Автор: admin 27.07.2015

СкринВедомости
image-3017

Читайте статью в газете Ведомости:  http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2014/10/10/v-moskve-nachali-rabotat-kursy-socionika-v-dizajne-dizajn

Информация на сайте “Школа дизайна Ильи и Наташи Ломейко” с первого взгляда напоминает стилистику “магазина на диване” — та же многословность, те же обещания невиданного успеха. Навязчивая реклама доверия не внушает, но в самой школе признают: сайт — слабое место, до которого руки не доходят, по телефону рассказывают все четче и слаженней. Ведь на первом месте у владельцев проекта, супругов Ломейко, стоит их дизайн-бюро Elizabeth Interiors, которое пять лет успешно работает, применяя знание соционики. Школа появилась скорее как необходимость: бизнес расширяется, нужны подготовленные кадры. Поэтому курс проходит не часто — примерно раз в год — и собирает не менее 20 слушателей.

Организаторы курсов — бизнес-консультант Илья Ломейко и дизайнер Наталья Ломейко — обещают за полтора-два месяца онлайн-занятий научить всех желающих понимать подсознательные мотивы людей и использовать это знание для развития собственного бизнеса. Тренинг ориентирован на дизайнеров, архитекторов, проектировщиков, всех, кто работает в сфере поставок отделочных материалов, строительства и отделки. Главное, чему он учит, — применять в работе принципы соционики.

О самой соционике ведется много споров: одни считают ее самостоятельной дисциплиной, другие рассматривают только в рамках психологии, третьи и вовсе называют псевдонаукой. Ее придумала еще в начале 1970-х Аушра Аугустинавичюте, экономист из Литвы, никакого отношения к психологии не имеющая. Она вольно интерпретировала работу Карла Густава Юнга “Психологические типы”, создав на ее основе схемы из 16 типов личности. Разделение на типы происходит на основании того, какие качества больше присущи конкретному человеку: экстраверсия или интроверсия, рациональность или иррациональность, логика или эмоции, интуиция или сенсорика. Каждый тип (названный для удобства по имени известной личности или персонажа — Гамлет, Гюго, Наполеон и т. п.) по-разному воспринимает и обрабатывает информацию об окружающем мире и имеет свои слабые и сильные стороны. Взаимоотношения типов между собой характеризуются разной степенью комфорта и дискомфорта. Поэтому, умея определять тип собеседника, можно прогнозировать его потребности и ожидания.

“В основе соционики лежат работы серьезных авторов — Юнга, Леонгарда, Личко — все это первые имена психологии, — объясняет клинический психолог, гештальт-терапевт Мария Михайлова. — Однако она так и не стала серьезной дисциплиной. Причина в том, что соционике не хватает серьезных, достойных уважения исследований, которые могли бы дать стабильную надежность и валидность метода. Она остается описательной, теоретической, эмпирической областью знания. Но сама идея кажется мне очень трезвой, ведь стремлением уложить человека в понятные коробочки пропитана вся психология, она строится на разных типологиях. По своей конструкции соционика очень похожа на советский соцзаказ — диагностика, которая дает ответ на вопрос, кого с кем можно ставить в пары и какой получится результат, будь то в космических программах или в профориентации. Сейчас в соционику активно играет молодежь, но могут также применять сайты знакомств, кадровые агентства, бюро по трудоустройству”.

Критика соционики супругов Ломейко не смущает. Они учат других решению конкретных вопросов: какие интерьеры нравятся тем или иным типам, как набирать сотрудников в дизайн-бюро, чтобы избежать конфликтов, кому какие задания поручать для получения наилучшего результата. А самое главное — учат различать типы по внешним признакам, в процессе беседы и даже по голосу. Ломейко считают, что клиенту, собственно, нужно, чтобы его поняли, а как это произойдет, значения не имеет.

Проекты в своем бюро Илья и Наталья выполняют не по техническому заданию заказчика, а исходя из собственных представлений о его подсознательных желаниях. Говорят, что клиенты возвращаются по 3-4 раза. “Знание психологии, конечно, полезно дизайнерам и декораторам для общения с заказчиком, — отмечает декоратор, преподаватель школы-студии “Детали” Алена Вилюкова. — Например, есть такой тип клиента, который говорит: я сменил уже пятерых декораторов, я сам все знаю и делаю — вот от такого надо бежать

подальше. Так что, если умение разбираться в людях можно получить готовым пакетом, это прекрасно и очень полезно. Но я, честно говоря, сомневаюсь, что это возможно, все-таки оно приходит с опытом, нарабатывается в процессе”.

Но школа и не обещает 100% гарантии. Для определения типов действительно необходим опыт, и преподаватели настоятельно советуют выполнять все домашние задания. Для участия в вебинарах и практических занятиях нужен лишь доступ в интернет, чтобы слушать ведущих и задавать вопросы, а в случае пропуска можно получить аудиозапись. Стоимость участия в зависимости от набора услуг варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.

Читайте эту статью в газете Ведомости:  http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2014/10/10/v-moskve-nachali-rabotat-kursy-socionika-v-dizajne-dizajn

В рубриках: Без рубрики

Комментарии:

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.